Несколько недель назад мы написали саркастическую статью о попытках
Google завоевать популярность в России. Местные поисковые системы,
Яндекс и Рамблер, доминируют на рынке, что вполне естественно не
устраивало Google. Так, с первой недели июня, поисковый гигант запустил
наружную рекламную кампанию в Москве, что было расценено как шаг
отчаяния. Сегодня, Google совершил гораздо более серьезный шаг, купив
русский сервис контекстной рекламы «Бегун» за $140 миллионов у Рамблера.
Наиболее вероятная причина сделки – получить доступ к более чем 40
тысячам рекламодателей и 143 тысячам площадок, но может ли тут быть
вторая, более важная причина? Может быть это приобретение связано с
Проектом Спагетти – планом Google по монетизации YouTube.
Месяц назад Бегун представил решение для контекстной рекламы в
видеороликах. 30 июня Бегун интегрировал контекстную рекламу для видео
на сообществе Rambler.Vision. С этого месяца, 1.3 миллиона посетителей
в месяц могут видеть эту рекламу. Рекламные объявления основаны на
тэгах и продаются по принципам CPC.
Этот опыт может оказаться полезным, когда Google интегрирует видео рекламу в YouTube.
YouTube крайне нуждается в рекламной стратегии. На прошлой неделе Wall
Street Journal напечатал статью на основе двух анонимных источников о
неспособности YouTube создать успешную рекламную модель. Видео гигант
показывает 10 миллиардов роликов в день, но получает всего $200
миллионов от рекламы. Поэтому, говорят в публикации, Google может
запустить pre-roll и post-roll рекламные ролики на YouTube.
Теперь вы видите связь? Не только Google получит российский рынок, но
он также приобрел компанию, которая умеет делать деньги на рекламе.
Google с радостью примет этих парней в силиконовой долине, чтобы
обернуть Youtube в прибыльный бизнес.